Администратор социальных сетей

Начну с того, что это новая профессия  на рынке. И администратор социальной сети – это наиболее часто упоминаемое обозначение профессии. И, по моему мнению, оно не отражает всей целостности или уровня профессионального мастерства специалиста.

Человек владеет простейшими навыками работы в социальных сетях. Может вставить на страницу подготовленный другим специалистом контент, чистит страницу от спама, может сам составить какую-то тривиальную новость. Кто он? Администратор социальной сети. Такой же человек, может все то, что делает предыдущий, но может спланировать свою деятельность на период, может организовать работу специалистов (фрилансеров) по подготовке контента, свободно и интересно общается в группе, явный лидер, генерирует темы и идеи привлечения и удержания целевых посетителей и т.д. Как называется его профессия? Тоже администратор социальных сетей. Я думаю, что второго сотрудника правильнее бы было назвать продюсером или менеджером соцсети. Но это уже вопрос терминологии.

Итак о работе администратора социальных сетей. Сколько сегодня социальных сетей и в какой сети лучше всего работать администратору? Сетей более 50. Перечислять все, я полагаю, нет смысла. Назову самые топовые:

  • Facebook;
  • LiveJournal;
  • ВКонтакте;
  • Twitter;
  • Одноклассники;
  • Мой мир;
  • Мой круг;
  • YouTube

И еще много других. Сети я не ранжировал. Записал в произвольном порядке.

Какие же возможности социальных сетей могут быть использованы для заработка? Возможностей очень много и зависит это, в первую очередь, от поставленных целей. Для организации цели, а соответственно и используемые инструменты будут одни, а для фрилансера другие.

 Я предлагаю рассмотреть некоторые из существующих возможностей с позиции фрилансера. Для начала необходимо разобраться в технических возможностях и, соответственно, наиболее перспективных сетях для работы.

Мое мнение таково, что самым удачным вариантом охвата, было бы Ваше присутствие во всех сетях. Но невозможно объять необъятное.  Хотя самым удачным вариантом является привлечение клиентов из максимально возможного количества  сетей.

Фрилансеру сети нужны для того, чтобы появлялось максимальное количество людей, которые интересуются Вашим мнением, хотят с Вами общаться, обсуждать свои проблемы. Большое количество лояльно настроенных посетителей, в перспективе, позволит создать базу для последующей монетизации Вашей работы. Это люди которым Вы можете что-то порекомендовать, предложить партнерские ссылки, продать свои информационные продукты.

 Можно подобрать «чужие» группы и предложить их организаторам услуги по ведению группы, размещению контента (текст, фото, видео), работе со спамом и т.д. Естественно делать это на возмездной основе. Подобрать группы совсем не сложно. Практически все социальные сети позволяют произвести выборку по интересующей Вас тематике. Но не стоит бросаться на количество. Многие группы, с большим количеством участников, по своей сути, являются мыльными пузырями. Для начала, нужно оценить активность членов группы. Посмотреть возможности по ее активизации. Что интересно членам группы? На какой контент они реагируют более активно? Какие темы вызывают наибольший отклик? И формировать план работы на среднесрочный период. Какой контент и когда (по часам) Вы будете давать, какие мероприятия можно провести в группе (конкурсы, опросы, викторины и т.п.), как будут поощряться наиболее активные участники и т.д.

 Но составлять план нужно только после заключения договоренности с организаторами (владельцами) группы. Очень важно понять, за что и сколько они будут Вам платить.  За какие-то конкретные достижения (количество участников, количество посещений в день, % с продаж и т.д.) или это будет фиксированная плата на каждую отработанную неделю. Не стоит накручивать счетчик, но и работать за спасибо тоже не нужно. Если Вы не уважаете свой труд, то почему его должны уважать другие?

Можно определить прогрессивную оплату труда в зависимости от роста результатов.

 И не стесняйтесь делать больше, чем Вам поручили. Навыки в администрировании и опыт пригодятся в дальнейшем. Рано или поздно, но Вы поймете, что работать на себя выгоднее. С ростом опыта и знаний откроются новые возможно, говорить о которых сейчас не своевременно.

 В последующем Вы сами сможете нанять помощников – фрилансеров и уже профессионально руководить их работой. Не забывайте самое главное – всегда определяйте контрольные точки и платите только за конкретный результат работы.

 Реальных возможностей заработать действительно очень много. Но они не откроются сразу. Нужно понять главное – люди доверяют друзьям. Не нужно их обманывать  ни за какие деньги. Администратор социальной сети лицо публичное. И это бренд. Такая позиция зарабатывается не просто, а потерять статус очень легко.

О других способах заработка в интернете, читайте в статье «Как заработать в интернете».


Обсуждение (2)
  1. Александр:

    Сколько же зарабатывает администратор социальных сетей? По различным данным это может быть сумма от 200 додолларов в месяц. Однако размер дохода администратора напрямую зависит от количества групп, которые он ведет. Если умножить приведенные суммы хотя бы на 2 или 3, то получится вполне не плохой дополнительный доход.

  2. Александр:

    Если вы решите стать администратором социальных сетей, думаю вы выберете очень интересную, а главное перспективную профессию. Лично меня привлекает в ней не привязанность к офису, свободный график и неограниченное пространство для творчества.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Навигация

Следующая статья:

Рейтинг@Mail.ru
Был бы ум - будет и успех