Генри Форд

Истории успеха Генри Форда

 

истории успеха генри форд

Генри Форд

Это не биография. Это именно истории успеха основоположника мировой автомобильной промышленности. А истории потому, что одна большая история складывается из историй маленьких. Так у всех людей: большая жизнь складывается из каждого маленького дня, поступков, событий, людей, которых мы встречаем и с которыми расстаемся.


А теперь, давайте поговорим о истории успеха основателя компании «Форд мотор», изобретателя конвейерного производства и миллиардера. Существует легенда, что Генри родился в бедной фермерской семье и именно бедность подтолкнула мальчика к желанию стать богатым. Так вот, это не правда. Форд-старший считался почти зажиточным фермером и голод Генри, который родился 30 июля 1863 года, не грозил. Семья счастливо жива на своей ферме в штате Мичиган.

Начало истории успеха

 

Когда Генри было 12 лет он, в первый раз в своей жизни, увидел локомобиль. Машина просто поразила мальчика – огромная, железная, мощная и таинственная. С этого момента в карманах Генри прочно прописались всевозможные болтики и гаечки. Локомобиль был просто недоступной мечтой, а когда в руки подростка попал другой механизм – сломанные часы, Генри просто загорелся желанием разобраться с механизмом. В тринадцать лет он уже мог починить любой часовой механизм. Ещё не было мечты стать успешным производителем автомобилей, но становиться фермером он уже не хотел.

Генри очень расстроил своего отца, когда ночью, как преступник, он оставил ферму и поступил на работу в качестве ученика в механической мастерской Драйдока. Учиться в школе он больше не хотел. Папа посчитал, что ребенок сошел с ума и просто погиб. Очень быстро смышленый парень получил должность механика, но на этой должности не задержался – коллеги не смогли простить одаренному пареньку быстрого карьерного роста. Но без работы он не остался – его приняли механиком на судостроительный завод. Самостоятельно изучал механику и инженерное дело, и продолжал чинить часы.

Цель. У него уже появилась цель. Он отступил от нее всего на один шаг, когда поддался на уговоры отца и вернулся на ферму. Генри влюбился, а родители девушки не хотели отдавать её замуж за рабочего. Он притворился фермером, построил дом и женился. А однажды ночью опять сбежал в город, но уже вместе со своей Кларой. Как-то Форда спросили о том, что если бы представилась возможность, то хотел бы он прожить жизнь ещё один раз. Если бы я смог снова жениться на Кларе – да, хотел бы, — ответил Генри. Она была не просто женщиной. Клара – это успех его личной жизни и соратник в истории его успеха. Эта умная женщина смогла удивительно точно найти баланс: она всегда и во всем поддерживала мужа и никогда не вмешивалась в его дела. Вполне возможно, что если бы не было Клары, то не было бы и успеха.

Продолжение истории успеха

 

Начитанные американцы считают, что именно Генри Форд изобрел первый автомобиль, а знатоки всего мира уверены, что он изобрел конвейер. Всё это конечно не так. Автомобиль изобрел не Форд, а конвейерный ленты использовали на элеваторах задолго до того, как Генри ввел конвейерное производство на своем заводе. Успех великого предпринимателя в том, что он увидел несовершенный механизм и придумал, как его усовершенствовать для своего дела. Генри Форд основоположник массового производства. И без его успеха промышленность бы ещё не скоро перешла к своему следующему этапу, который потом назвали временем управленцев.

Это потом менеджеры стали создавать спрос, а Генри создал условия для спроса: он придумал доступный автомобиль и стал платить свои рабочим столько, что они смогли этот автомобиль купить. «Синие воротнички» впервые появились на заводах Форда.

Он создал теорию производство, производство породило менеджмент, а менеджмент погубил Форда-предпринимателя. Великий основатель был настолько уверен в своей правоте, что не пожелал менять вместе со временем. Это не стало концом его успеха. Это стало концом его эпохи.

Пришли времена финансистов, которых Генри откровенно презирал и не называл никак иначе, как жуликами и грабителями. Он всю жизнь работал и считал, что каждый человек должен зарабатывать деньги в поте лица, а не заниматься спекуляциями и махинациями.

Впервые в детстве увидев локомобиль он просто влюбился в технику. Сначала это была мечта механизировать тяжелый труд фермера и построить паровую машину, сильную и легкую, которая сможет таскать плуг и телегу.

Но поработав в мастерских он понял, что люди хотят машину не для работы в поле, а для перемещения по дорогам. Генри собрал свою первую самоходную тележку с паровым двигателем, но массивный и грязный котел на колесах не был похож на успешное творение. Мечта требовала воплощения и Форд изучал всевозможные двигатели, но с паровым котлом легкую и быструю самоходную повозку создать не удалось.

В последующем Форд вспоминал, как ему советовали не связываться с двигателями внутреннего сгорания: специалисты были убеждены, что ДВС никогда не сможет сравняться с паровым котлом. С той поры Генри усвоил такой урок: хочешь добиться успеха – не слушай «умных» людей. Делай так, как решил делать.

В период работы в Детройской электрической компании Генри удалось поговорить с Томасом Эдисоном. Великий изобретатель выслушал молодого Форда и, по сути, благословил его на дальнейшие изыскания. Клара была «за», его поддержал сам Эдисон – с этого момента Форд уже никогда не сомневался в своем успехе. История получила своё продолжение.

Первый плод успеха

 

Из истории известно, что в 1893 году появился первый автомобиль Форда. Этот ещё не совсем автомобиль был собран в сарае и больше напоминал телегу, чем авто. В Америке не было правил дорожного движения, но настойчивый изобретатель получил разрешение на использование своего «квадроцикла» и стал первым в истории страны шофером. Через три года машина была продана за 200 долларов, а вырученные деньги пошли на создание новой модели. Ещё в детстве, если вы помните, он решил создать машину легкую и быструю. Но тут возникла очередная проблема – работодатель хотел, чтобы инженер Форд больше работал в компании, а не у себя в сарае. И в 1899 году Генри, после разговора с Кларой, оставил работу в электрической компании.

В тот период Форд не назвал бы себя успешным человеком, однако уже были люди, которые верили в успех его детища. Но, как оказалось Генри и его новые компаньоны представляли успех по-разному. Форд хотел организовать массовое производство, а компаньоны желали производить дорогие гоночные автомобили. Они вложили деньги в создание Детройской автомобильной компании и их интересовала только максимальная прибыль. В 1902 году Форд покинул компанию с железным решением, что он больше никогда не будет в положении зависимого. Он предприниматель, а значит – он должен руководить.

Свой успех – свой бизнес

 

Форд создает своё и только своё предприятие. Победитель получает всё, но и отвечает за всё. Ещё в тот период он начал работать под лозунгом из которого следовало, что если кому-то не нравится мой автомобиль, то виноват в этом только я. Это одно из основополагающих правил любого успеха – не нужно искать виновных, нужно искать решение. В истории любого успеха лежит личная ответственность человека, который хочет успеха достичь.

Генри начал претворять в жизнь свою мечту: создать легкий, доступный, надежный автомобиль. Его не волновал престиж бренда и качество отделки салона. Три слагаемых успеха: цена, надежность, малый вес. Так же три принципа было и в ведении финансовых дел: работать только на свои деньги, все расчеты только наличными, вся прибыль вкладывается в бизнес. Форд не хотел ничего слышать про дивиденды. Он считал, что право на прибыль имеют только те, кто работал для получения этой прибыли.

История идеала в истории успеха

 

В 1909 году предприятия Форда начали выпускать только одну модель – Т. Генри сделал свой выбор, так как посчитал, что именно эту машину он хотел создать. Массовое производство – все автомобили на одном шасси. Цвет может быть любым – если это цвет черный. Кто мог тогда поверить в успех массового автомобиля, если потенциальные покупатели смотрели на автомобиль, как мы сегодня смотрим на самолет. Что бы вы сказали о предпринимателе, который бы стал утверждать, что с завтрашнего дня любой работающий человек сможет купить свой самолет? Люди скорее поверят в сумасшествие, чем в успех. История не меняется. У истории свои герои и свои консерваторы.

Успех предприятия строился не только на доступной цене – Форд первым начал оказывать услуги по ремонту и обслуживанию проданных автомобилей. Это ноу-хау разрушило недоверие и стало решающим для успешных продаж.

Форд верил в свой успех и за него боролся, а люди, в конце концов, поверили в автомобиль Форда.

Успех – это борьба

 

Победы без борьбы не бывает, а истории настоящего успеха, это истории бесконечных боев и испытаний. Как только Форд начал выпускать свой автомобиль, так сразу же нашлись люди, которые решили его контролировать. В 1908 году господа из Детройской ассоциации автопроизводителей решили, что заводы Форда должны войти в ассоциацию. Форд не согласился и ему организовали судебный процесс о незаконном использовании патента. Кто-то где-то запатентовал тележку, которая не имела ничего общего с автомобилем Форда, но нашлись связи и возможности доказать в суде, что Форд выпускает автомобиль незаконно. Потенциальным покупателям автомобиля пригрозили уголовным преследованием.

Успешный человек – человек решительный и находчивый. Генри создал страховой фонд и пообещал каждому покупателю компенсировать его расходы, а ещё он призвал не покупать плохие машины конкурентов по завышенным ценам. Заявление имело большой успех, а скандал этот успех увеличил: было продано 18 000 авто. Конкуренты решили погубить предприятие, а вместо этого сделали отличную рекламу бизнесу Форда.

В отместку Генри ежегодно снижал стоимость своего автомобиля и уже в 1927 году выехал их ворот завода на автомобиле с серийным номером 15 000 000.

Успех – это кадры

 

В основу своего успеха Форд положил своеобразную кадровую политику – главным критерием приема на работу было желание работать на этом заводе. Он брал бывших заключенных, трудоустраивал инвалидов (платил им равную зарплату), не признавал экспертов. Любой человек, впервые устраивающийся на работу к Форду, начинал с рабочего места. Он говорил, что у него нет свободных постов, а лучшие работники сами создают себе место. Каждому – по способности. Практически весь генеральный менеджмент предприятия пришел на свои посты с рабочих должностей. Зато, они досконально знали производство.

В 1914 году Форд удвоил заработную плату рабочим и сокращает рабочий день. Это ему принадлежит фраза: «Честолюбие каждого работодателя должно было бы заключаться в том, чтобы платить более высокие ставки, чем все его конкуренты, а стремление рабочих – в том, чтобы практически облегчить осуществление этого честолюбия».

Успех – это желать большего

 

История жизни Форда полная умных и мудрых высказываний, которые потомки, которые хотят добиться успеха, должны читать особенно вдумчиво. «Неудача – это только возможность начать все более разумно». «Больше людей сдавшихся, чем проигравших». Согласитесь, что в этих афоризмах заложена самая главная мудрость успеха – никогда не сдавайся. Верь в себя, верь в свой успех и тогда у него обязательно будут свои маленькие истории, и одна большая, которая называется — история вашего успеха.

Обсуждение (1)
  1. Александр:

    Акио Морита — сооснователь выдающегося японского брэнда «Sony». Эта компания прочно закрепила в головах людей ассоциацию что «сделано в японии» — это надежное качество. Узнайте историю успеха величайшего бизнесмена. Читать биографию

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Навигация

Предыдущая статья: ←

Рейтинг@Mail.ru
Был бы ум - будет и успех