Успех на чужих идеях

Использование чужих идей

использование чужих идей
Очень часто приходится слышать о том, что для успеха у вас должна быть исключительно своя идея. А использование чужих идей – это плохо. Идея – это слишком общее понятие, и на том основании, что кому-то в голову пришло что-то такое, что похоже на вашу идею, опрометчиво говорить о том, что это идея чужая.


Можно бесконечно полемизировать о том, что новая оригинальная идея – это достойно, а копировать чужие идеи – это воровство, это потеря эффективности и вообще: использование чужих идей – это плохо. Почему? Воровать идеи – это плохо, и спорить не буду. А почему нельзя копировать?
Вероятнее всего потому, что некоторые активные индивидуумы не видят разницу между украсть и скопировать. Если вы берете существующую идею и на сто процентов проецируете её на себя, свой бизнес, своё творчество – это не использование чужой идеи – это её похищение. И пользы от такого творчества ноль. Во-первых, всё тайное рано или поздно становится явным, а во-вторых – это не будет работать в каком-то разумном будущем.
Идея выстраданная – это непросто набор каких-то оригинальных моментов, мыслей и т.д. Это мыслительный процесс, который приводит к идее и который предполагает её дальнейшее развитие и адаптацию к изменяющимся условиям. И просто перевести чужие мысли и наработки в свою собственность – это глупость. Нельзя два раза войти в одну и ту же реку.
Кто-то может возразить, что, к примеру, китайцы воруют идеи гаджетов и производят свои «новинки». Но, давайте говорить честно, их копии хуже подлинников, и это раз. И они воруют отдельные технические решения, которые позволяют им воплощать в жизнь свои идеи. Если идей нет, то воровать придется бесконечно. Но, поговорим не про воровство, а именно про использование.

Конструктивное использование идей

История знает не просто много случаев конструктивного использования чужих идей. Если положить руку на сердце, то история прогресса человечества – это история улучшения идей уже существующих.
Кто-то изучает чужую идею не на предмет её клонирования, а на выявление недостатков и их устранение. Очень часто, в процессе работы, исследователь так далеко уходит от оригинала, что только очень пытливый ум может обнаружить, что в основе инновации лежит старая идея. Я не буду приводить примеры, их будет действительно очень и очень много.
В основе всех современных компаний работающих в сфере высоких технологий лежит (а чаще лежат) чужие идеи, которые были улучшены и адаптированы. Сегодня они большие и финансово состоятельные, и могут себе позволить говорить о чистоте идеи и поиска. Но это только слова. Даже крупная компания понимает, что вывод на рынок абсолютно новой и оригинальной идеи – это огромный риск.
Выгоду он нового товара или услуги должны увидеть не только вы, но и ваши потенциальные потребители. Их нужно убедить! И как? Много денег на рекламу или длительный период времени, пока они сами пойму, оценят. А это опять деньги и риски. А вдруг не поймут?
У маркетологов существует статистика, из которой следует, что покупателей-новаторов не более 10 процентов. Только 10 процентов готовы голосовать своим рублем за новую идею. Остальные подтянутся тогда, когда идея перестанет быть новшеством. И это при условии, что идея действительно прекрасная.
А вот вход на рынок вторым – это уже явный выигрыш. Умный второй входит на уже готовый рынок и предлагает товар, который лучше, чем товар «бывшая новинка». Переработка чужих идей – это основной принцип существования современного рынка, на котором успех определяется спросом. Нет спроса – и ваша оригинальная идея, не более чем блажь гения.
Покупателю всё равно, кто это придумал. Ему важны потребительские качества и цена. И если спросить у покупателя, что важнее – авторское право или цена? – то как вы полагаете, какой будет ответ?
Повторюсь, что я не говорю о том, что чужие идеи можно и нужно воровать. Их нужно изучать на предмет улучшения. И если у вас есть варианты таких улучшений (действительно улучшений), то использование чужих идей превращается в фактор вдохновения, который лежит в основе любого творчества, и выводит человека думающего к новым горизонтам.
Использовать чужие идеи или не использовать – это решение лично каждого человека. Просто необходимо знать и помнить, что новое – это хорошо забытое старое. А в приложении к веку нашему можно добавить, что новое – это хорошо забытое, но с умом доработанное старое.

Обсуждение (1)
  1. Виктор:

    Согласен — любая идея не висит в воздухе, а на что-то опирается. Хорошо — если на опыт и знания. Пусть даже и чужие

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Рейтинг@Mail.ru
Был бы ум - будет и успех