Карьера без иллюзий

Как сделать карьеру

карьера и карьерный рост
Давайте начнем с того, что подразумевается под определением сделать карьеру? А сделать карьеру – это не получать большую зарплату. Карьера — это двигаться вверх по служебной лестнице. И карьера — это не обязательно карьера в бизнесе.

Поэтому: хочу получать больше денег и сделать карьеру – это не одно и то же. Цели, на самом деле,  совершенно разные, а раз цели разные, то и инструменты будут, что логично,  совершенно различные, т.е. другие.


Интернет предлагает массу советов желающим двигаться по карьерной лестнице вверх: любить свою работу, постоянно учиться, любить людей и Родину. Всё перечисленное выше – это, безусловно, хорошо и даже правильно. Однако, одной любви и интеллектуального багажа маловато будет.

Карьера начинается с осознания цели, т.е. осознания той конечной точки, которой вы хотите достигнуть. Сегодня достаточно распространено такое явление, как ожидание повышения. Человек хорошо работает и ожидает, что его повысят. Просто повысят и всё. И это называют сделать карьеру. Кто-то, где-то увидит и услышит, и позовет в даль светлую, где деньги лежат. Откровенный бред и иждивенчество. Так карьеру не делают.

А что нужно делать?

Нужно сделать карьеру

 

Само слово сделать предполагает активность. И в первую очередь нужно определить для себя цель. Предположим, что вы решили занять должность Председателя правления ОАО «Газпром». Достойная цель, а цель и должна быть достойной. Если вы желаете стать бригадиром грузчиков, то вполне достаточно любить свою работу, приходить на неё своевременно и исполнять свои обязанности добросовестно. Однажды вы достигните своей цели.

А вот желание руководить Газпромом потребует от вас совершенно других навыков и умений. Изначально других. Политика роста, которая предполагает, что я устроюсь на рабочее место, буду хорошо работать, а там глядишь и меня заметят, и всё будет хорошо – это самообман.

Карьера – это цель и методы её достижения

А значит – это план. Чтобы карьеру сделать, её необходимо спланировать. Эта статья не ставит перед собой цель давать методику составления такого плана, но, в целом, это должно выглядеть так:

  1. Определяем цель карьеры.
    Почему мы начинаем с конца, а не строим план от дня сегодняшнего? Это классика стратегического планирования и его правила. Одно из главных правил гласит: «Планировать из будущего в настоящее». Не буду вдаваться в теорию, но применение этого правила позволяет избежать большого числа ошибок. И так, определились с конечной целью.
  2. Что потребуется, чтобы её достичь? Кто об этом может рассказать? Если цель большая, то вероятнее всего никто. Будем собирать информацию о людях, которые занимают аналогичные должности. Нужная информация о этих людях: образование, навыки и умения, путь к этой должности и т.д. Давайте договоримся, что чужая карьера – это чужая карьера. Вам никогда не удастся пройти по чужим следам. Меняется время и условия, но, при грамотном анализе, вы получите большое количество полезных знаний. Потому, биографии и истории чужого успеха — это очень полезная информация. Это данные для анализа.
  3. Делаем шаг назад, т.е. ближе к дню сегодняшнему. С какой должности можно попасть на должность — цель? Какие знания, навыки и умения потребуются на этой должности. И т.д. Шагаем по лестнице (пока вниз) до дня сегодняшнего. Создаем промежуточные цели и условия их достижения.

В итоге, вы получите план, в котором будет описан необходимый объем навыков и умений, связей, которые нужно завести, перечень должностей, которые нужно будет пройти.

Важные условия карьерного роста

 

А вот теперь можно поговорить о любви к своему делу… Действительно, заниматься делом, которое просто претит – достаточно сложно. Карьеру придется делать ломая себя через колено. А стоит ли карьера такого отношения к себе, любимому? Решать только вам.

Нужно постоянно учиться. Нужно. Но у вас есть план, чему вы должны научиться, а это сбережет вам массу времени. По пути движения будет много возможностей, однако большинство таких перспектив будет уводить вас в сторону. Есть план – есть путь, и нет времени на то, чтобы шагать окружными путями. Лишних знаний не бывает у интеллектуалов, а у профессионалов должны быть знания необходимые. Мозг – это не сарай, в котором хранится всякий хлам и где сложно найти вещи, которые действительно необходимы.

План предполагает выполнение определенных мероприятий к указанному сроку, а это значит, что вы должны научиться управлять своим временем. Это, вероятно, самое важное умение. Карьера начинается с управления собой. Это самое сложное и самое важное. Если вы не имеете таких навыков и не желаете их приобретать – забудьте о карьерном росте. Это фундамент любой карьеры.

Скромность – это порок. Хотите сделать карьеру – забудьте о скромности. Если вы не расскажите о своих достижениях, то этого не сделает никто. Приходя на работу, вы продаете свои навыки и умения. А реклама – это двигатель торговли, вне зависимости от того, какой товар или услуга продается. Реклама должна быть умной и эффективной, а в противном случае она принесет противоположный, от ожидаемого, эффект. Рекламную компанию себя любимого нужно планировать. Без этого никак.

Учитесь общаться с людьми. Это следующий важный навык, которым необходимо овладеть. Правила ведения переговоров, конфликтология и т.д. Многие скажут, что я не работаю с клиентами и ничего не продаю, зачем мне правила переговоров? Напоминаю: вы продаете своё рабочее время или, если хотите, продаете часть своей жизни. Для эффективных продаж нужно уметь общаться с людьми: так вы формируете свой имидж. А имидж для карьеры – это очень важно. Ваше умение общаться с людьми могут не оценить (будут считать, что у вас это врожденный дар), а вот имидж не заметить невозможно.

Возлюбите врагов своих. В достижении своей цели вам будут помогать не только друзья, но и враги. Учитесь в критике видеть конструктив и находите полезную информацию. Критики – это те, кто будет выражать своё недовольство вашей деятельностью по причинам объективным. Друзья могут не сказать, сами вы можете не увидеть, поэтому – пользуйтесь врагами. Но, после скрупулезной оценки полученной информации. Враги нужны и важны для карьеры, но не путайте их с примитивными завистниками и прочим человеческим мусором. Злопыхатели – это не враги.

И, в заключении, ещё один важный вопрос: остаться в своей компании и ждать повышения или уйти в другую, где повышение предлагают сразу?

А вы просто проводите время на рабочем месте или делаете карьеру?

Представьте себе, что вы продаете автомобиль и у вас два покупателя: есть хороший знакомый, который очень хочет вашу машину и готов заплатить 100 рублей (у него сейчас больше нет), а есть другой, который готов заплатить 200. Вы кому машину продадите? Если ваша цель продать, т.е. получить максимальную выгоду от продажи – продадите второму. А если продать – это не главное, то покупателем, возможно, станет первый клиент. Тогда не называйте это продажей.

Вы делаете карьеру, а для этого продаете своё рабочее время. Если за него готовы платить в разы больше, а вы не согласны – значит вы занимаетесь чем-то другим, но не карьерой. И возможно, не работой. Работодатель за минимальные деньги желает получить максимум работы, а у работника задача противоположная. Достигается компромисс. Наличие более выгодного предложения от которого вы отказываетесь говорит о вашей неэффективности.

А неэффективность и карьера – это понятия несовместимые. Карьерный рост предполагает и рост вашей эффективности.

Безусловно, что в реальной жизни всё существенно сложнее и… проще.

Главное, что необходимо понять, что карьера – это ваше настоящее желание, которое предполагает кроме мечты ещё и решение приступить к карьерному росту, т.е. не ждать, а делать. Будут неудачи, но неудачи – это тоже необходимое условие успеха. Без неудач не будет опыта, а без опыта не будет карьеры.

Мечтайте, принимайте решение, делайте план и вперед!

А я желаю вам успеха и великолепной карьеры!

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Навигация

Предыдущая статья: ←

Рейтинг@Mail.ru
Был бы ум - будет и успех