идея для бизнеса
Успех

Нужна идея?

Идея или хорошая мысль на всю оставшуюся жизнь.

Идея – это не поиск работы, которая дает достойный заработок. Если человек говорит, что ему нужна идея, то говорит он о том, как найти дело, которое и достойный доход принесет, и будет по душе. И в этой статье мы поговорим о трех эффективных техниках, которые позволят вам такую идею найти.

идея для бизнеса

Узнай себя – поймешь свою идею

Самая главная проблема для многих людей – это когда очень хочется, но не очень понятно чего. Нравится и одно и другое, и сразу не понятно, что действительно твоё, а что – результат настроения или влияние окружения. Нужна самая главная идея.
Есть такая интересная техника, которую разработала Джулия Кэмерон. Это достаточно известный и опытный специалист, которые помогает людям в формировании процессов саморазвития и раскрытии своего потенциала.
Техника очень простая. Возьмите лист бумаги и ручку, и начинайте писать ответы на поставленные ниже вопросы. Только не задумывайтесь, а пишите то, что сразу приходит вам на ум. Это нужно делать легко и только для себя, без всяких там престижей и мнений коллег. Ваши честные ответы от души. И старайтесь не задумываться, а писать то, что сразу приходит в голову.
10 простых вопросов:

  1. От пяти до десяти ваших самых любимых книг из всех периодов жизни.
  2. Еще от пяти до десяти самых любимых фильмов, которые вы видели в своей жизни.
  3. Пять-шесть самых любимых картин – можно не помнить академические названия, главное, чтобы вы их могли идентифицировать.
  4. Вспомните трех самых своих любимых вымышленных персонажей (из книг, мультфильмов, детских фантазий и т.д.)
  5. Вспомните вашу самую любимую книгу из детства, которая была прочитана огромное количество раз. Ну уж точно больше двух раз.
  6. А теперь задание более сложное – постарайтесь вспомнить, в своем детстве, книгу (фильм, спектакль, радиоспектакль и т.д.) или что-то такое, что вам тогда запомнилось и вы долго это искали, чтобы посмотреть (почитать, послушать) ещё раз. А может быть ищите до настоящей поры.
  7. Посмотрите на пункт 1 этого опроса. Попытайтесь одним предложением охарактеризовать ваши любимые книги – о чем они?
  8. Сделайте тоже самое с любимыми фильмами из пункта 2. О чем они? Одним предложением.
  9. Проанализируйте все написанное вами выше. Есть ли какая-то красная линия во всем этом, какая-то центральная идея?
  10. Имеет ли всё это видимую связь с вашей самой-самой любимой детской книгой?

Джулия Кэмерон утверждает, что такое простое и, по кажущейся простоте, детское задание может вам помочь не только найти свою идею, но и понять своё предназначение, свою кармическую задачу. Нам ведь не важно, как это называется: карма или идея. Нам важно найти своё дело.

Идея – неразменный пятак

Доводилось ли вам читать такую книгу, как «Понедельник начинается в субботу». Там в руки главному герою Привалову в руки попадает неразменный пятак. И чтобы он не покупал, пятак снова оказывался у него в кармане.
Все дело в том, что в поисках идеи мы начинаем искать что-то новое и неизведанное. А народная мудрость гласит, что

новое – это хорошо забытое старое

И неразменный пятак уже есть у каждого из нас. Что-то было сделано нами давно и за это что-то мы получили свой приз. А потом мы пошли дальше и свой приз оставили в дне вчерашнем. И забыли про него.
Идея неразменного пятака состоит в том, что нужно сделать что-то, что можно продавать потом много раз. Самый доступный пример – человек написал книгу, которая (из-за своей популярности) переиздается и переиздается многократно.

Я не призываю вас писать книгу. Я предлагаю вспомнить. Это не обязательно книга.
Кто-то один раз написал диссертацию, которая кормит его всю оставшуюся жизнь. А её ещё можно публиковать по одной статье, совершенствовать и углублять, и дополнять.
Новая идея – это не значит, что она должна быть новая на сто процентов.
Грамотно обновленная старая идея – лучше новой. Лучше уже потому, что опробована и обновлена на основе жизненного опыта.

Если что-то одно рассказываете одному и тому же человеку, то это конечно ему надоест. Ищите новых слушателей. Для нового слушателя ваша старая идея становится новой.

Идеи-демоны и идеи-старатели

Оказалось, что нет у вас старых идей или нет желания этим заниматься. Давайте будем искать новые. Не хватать, а искать. Можно положиться на чудо, но лучше идею и деньги в дом без феншуя. Так начинать надежнее.

Вам предстоит труд, который по своей сути напоминает труд старателя. Нужно будет перелопатить груды породы для того, чтобы найти в них маленькие, а может быть и совсем немаленькие кусочки золота.
Действовать наскоком не годится. Так не ищут ни золото, ни идеи. Представьте себе золотоискателя, который капнул в одном месте, копнул в другом, перебежал в третье. И не нужно надеяться только на интуиции. В наше время интуитивное следование за случайной идеей при водит к тому, что у вас не останется ничего, кроме разочарования.

Старатель должен стараться. Самая распространенная причина, по которой налетают идеи-демоны (лень, жадность, неумение ждать) – это то, что вы не нашли своего истинного предназначения, т.е. та идея, которую вы продвигаете – это не ваше. Поэтому старатель превращается в халтурщика и начинает делать воё дело для галочки, а не для поиска своего самородка – своей идеи.

Идея ваша, если:

  • вам интересно этим заниматься
  • вы готовы заниматься этим столько, сколько нужно, не считая времени
  • вы готовы идти за своей идеей, готовы ждать и терпеть ради идеи.

Одним из основных критериев поисков идеи схож с научным поиском – максимальная полнота проработки материала. Когда-то давно, во времена СССР, при защите научной работы, претендент должен был изложить в списке прочитанной (использованной) литературы всё, что издавалось по данной теме. И если чего-то не было, то к защите претендента могли не допустить на вполне разумных основаниях – если ты не знаком с чем-то важным, то что нового ты можешь сказать.

Вы скажете, что так можно изучать материал всю свою жизнь, а до своей идеи так и не дойти.
Не волнуйтесь. Всё не так страшно и достаточно рационально. И не бойтесь делать ошибки – ошибки делать нужно и полезно. Однажды вы друг увидите, что:

  • огромное количество информации по теме – это просто многократное повторение известного
  • чуть меньше – это тоже самое, но сказанное другими словами
  • у этой проблемы есть несколько решений

Почему решений? Потому, что самая удачная идея – это решение чужих проблем. Если вам нужны деньги, слава, успех и т.д. Т.е., если ваша идея предполагает успех – вам нужно решать чьи-то проблемы и решать их эффективно.

Вы видите, что все достаточно просто:

  • найти проблему
  • найти решение

Аналогичное решение предлагает и известный философ Фрэнсис Бэкон, который очень много времени посветил этому вопросу. Его идея – помочь и научить других людей искать идеи.
Он говорит, что сначала человек должен работать, как муравей – тащить всё знание в кучу, не сортируя. Потом – как пчела: из собранного выделить нектар, который будет переработан в мед.

Вы готовы к реализации идеи тогда, когда у вас:

  • уже нет недостатка в информации
  • вы свободны от чужих мнений, точек зрения, чужих идей и прочего шлака
  • у вас есть свой фундамент знаний, от которого можно оттолкнуться.

Ваша идея готова к дальнейшему применению. И это только ваша идея.
Успехов вам!

 

Один комментарий

  • Александр

    Попробуйте сделать декомпозицию успешного и работающего продукта или сервиса. Нужно искать пути выхода на более высокие уровни сервиса или продукта. Именно на этом пути рождаются лучшие идеи

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.