Нужна идея?

Идея или хорошая мысль на всю оставшуюся жизнь.

Идея – это не поиск работы, которая дает достойный заработок. Если человек говорит, что ему нужна идея, то говорит он о том, как найти дело, которое и достойный доход принесет, и будет по душе. И в этой статье мы поговорим о трех эффективных техниках, которые позволят вам такую идею найти.

идея для бизнеса

Узнай себя – поймешь свою идею

Самая главная проблема для многих людей – это когда очень хочется, но не очень понятно чего. Нравится и одно и другое, и сразу не понятно, что действительно твоё, а что – результат настроения или влияние окружения. Нужна самая главная идея.
Есть такая интересная техника, которую разработала Джулия Кэмерон. Это достаточно известный и опытный специалист, которые помогает людям в формировании процессов саморазвития и раскрытии своего потенциала.
Техника очень простая. Возьмите лист бумаги и ручку, и начинайте писать ответы на поставленные ниже вопросы. Только не задумывайтесь, а пишите то, что сразу приходит вам на ум. Это нужно делать легко и только для себя, без всяких там престижей и мнений коллег. Ваши честные ответы от души. И старайтесь не задумываться, а писать то, что сразу приходит в голову.
10 простых вопросов:

  1. От пяти до десяти ваших самых любимых книг из всех периодов жизни.
  2. Еще от пяти до десяти самых любимых фильмов, которые вы видели в своей жизни.
  3. Пять-шесть самых любимых картин – можно не помнить академические названия, главное, чтобы вы их могли идентифицировать.
  4. Вспомните трех самых своих любимых вымышленных персонажей (из книг, мультфильмов, детских фантазий и т.д.)
  5. Вспомните вашу самую любимую книгу из детства, которая была прочитана огромное количество раз. Ну уж точно больше двух раз.
  6. А теперь задание более сложное – постарайтесь вспомнить, в своем детстве, книгу (фильм, спектакль, радиоспектакль и т.д.) или что-то такое, что вам тогда запомнилось и вы долго это искали, чтобы посмотреть (почитать, послушать) ещё раз. А может быть ищите до настоящей поры.
  7. Посмотрите на пункт 1 этого опроса. Попытайтесь одним предложением охарактеризовать ваши любимые книги – о чем они?
  8. Сделайте тоже самое с любимыми фильмами из пункта 2. О чем они? Одним предложением.
  9. Проанализируйте все написанное вами выше. Есть ли какая-то красная линия во всем этом, какая-то центральная идея?
  10. Имеет ли всё это видимую связь с вашей самой-самой любимой детской книгой?

Джулия Кэмерон утверждает, что такое простое и, по кажущейся простоте, детское задание может вам помочь не только найти свою идею, но и понять своё предназначение, свою кармическую задачу. Нам ведь не важно, как это называется: карма или идея. Нам важно найти своё дело.

Идея – неразменный пятак

Доводилось ли вам читать такую книгу, как «Понедельник начинается в субботу». Там в руки главному герою Привалову в руки попадает неразменный пятак. И чтобы он не покупал, пятак снова оказывался у него в кармане.
Все дело в том, что в поисках идеи мы начинаем искать что-то новое и неизведанное. А народная мудрость гласит, что

новое – это хорошо забытое старое

И неразменный пятак уже есть у каждого из нас. Что-то было сделано нами давно и за это что-то мы получили свой приз. А потом мы пошли дальше и свой приз оставили в дне вчерашнем. И забыли про него.
Идея неразменного пятака состоит в том, что нужно сделать что-то, что можно продавать потом много раз. Самый доступный пример – человек написал книгу, которая (из-за своей популярности) переиздается и переиздается многократно.

Я не призываю вас писать книгу. Я предлагаю вспомнить. Это не обязательно книга.
Кто-то один раз написал диссертацию, которая кормит его всю оставшуюся жизнь. А её ещё можно публиковать по одной статье, совершенствовать и углублять, и дополнять.
Новая идея – это не значит, что она должна быть новая на сто процентов.
Грамотно обновленная старая идея – лучше новой. Лучше уже потому, что опробована и обновлена на основе жизненного опыта.

Если что-то одно рассказываете одному и тому же человеку, то это конечно ему надоест. Ищите новых слушателей. Для нового слушателя ваша старая идея становится новой.

Идеи-демоны и идеи-старатели

Оказалось, что нет у вас старых идей или нет желания этим заниматься. Давайте будем искать новые. Не хватать, а искать. Можно положиться на чудо, но лучше идею и деньги в дом без феншуя. Так начинать надежнее.

Вам предстоит труд, который по своей сути напоминает труд старателя. Нужно будет перелопатить груды породы для того, чтобы найти в них маленькие, а может быть и совсем немаленькие кусочки золота.
Действовать наскоком не годится. Так не ищут ни золото, ни идеи. Представьте себе золотоискателя, который капнул в одном месте, копнул в другом, перебежал в третье. И не нужно надеяться только на интуиции. В наше время интуитивное следование за случайной идеей при водит к тому, что у вас не останется ничего, кроме разочарования.

Старатель должен стараться. Самая распространенная причина, по которой налетают идеи-демоны (лень, жадность, неумение ждать) – это то, что вы не нашли своего истинного предназначения, т.е. та идея, которую вы продвигаете – это не ваше. Поэтому старатель превращается в халтурщика и начинает делать воё дело для галочки, а не для поиска своего самородка – своей идеи.

Идея ваша, если:

  • вам интересно этим заниматься
  • вы готовы заниматься этим столько, сколько нужно, не считая времени
  • вы готовы идти за своей идеей, готовы ждать и терпеть ради идеи.

Одним из основных критериев поисков идеи схож с научным поиском – максимальная полнота проработки материала. Когда-то давно, во времена СССР, при защите научной работы, претендент должен был изложить в списке прочитанной (использованной) литературы всё, что издавалось по данной теме. И если чего-то не было, то к защите претендента могли не допустить на вполне разумных основаниях – если ты не знаком с чем-то важным, то что нового ты можешь сказать.

Вы скажете, что так можно изучать материал всю свою жизнь, а до своей идеи так и не дойти.
Не волнуйтесь. Всё не так страшно и достаточно рационально. И не бойтесь делать ошибки – ошибки делать нужно и полезно. Однажды вы друг увидите, что:

  • огромное количество информации по теме – это просто многократное повторение известного
  • чуть меньше – это тоже самое, но сказанное другими словами
  • у этой проблемы есть несколько решений

Почему решений? Потому, что самая удачная идея – это решение чужих проблем. Если вам нужны деньги, слава, успех и т.д. Т.е., если ваша идея предполагает успех – вам нужно решать чьи-то проблемы и решать их эффективно.

Вы видите, что все достаточно просто:

  • найти проблему
  • найти решение

Аналогичное решение предлагает и известный философ Фрэнсис Бэкон, который очень много времени посветил этому вопросу. Его идея – помочь и научить других людей искать идеи.
Он говорит, что сначала человек должен работать, как муравей – тащить всё знание в кучу, не сортируя. Потом – как пчела: из собранного выделить нектар, который будет переработан в мед.

Вы готовы к реализации идеи тогда, когда у вас:

  • уже нет недостатка в информации
  • вы свободны от чужих мнений, точек зрения, чужих идей и прочего шлака
  • у вас есть свой фундамент знаний, от которого можно оттолкнуться.

Ваша идея готова к дальнейшему применению. И это только ваша идея.
Успехов вам!

 

Обсуждение (1)
  1. Александр:

    Попробуйте сделать декомпозицию успешного и работающего продукта или сервиса. Нужно искать пути выхода на более высокие уровни сервиса или продукта. Именно на этом пути рождаются лучшие идеи

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Рейтинг@Mail.ru
Был бы ум - будет и успех