Корнелиус Вандербильд

Истории успеха — Корнелиус Вандербильд

Из огромного количества историй успеха, истории успеха Вандербильда я бы отвел отдельное место.

истории успеха Корнелиус Вандербильд

Дело не в том, что этот человек сумел заработать огромные деньги начав с самого ноля или даже с минуса. Так начинались истории успеха у огромного количества будущих предпринимателей во всем мире. Просто Вандербильд никогда не старался казаться лучше, чем он был на самом деле, и не рассказывал поучительных историй о своей кристальной честности, которая позволила ему заработать огромные деньги.

Родился Корнелиус Вандербильд в действительно бедной семье 27 мая 1794 года на ферме в окрестностях Статен-Айленда. Он был четвертым ребенком в семье, а всего детей было девять. Когда подростку было всего одиннадцать, он бросил учебу и пошёл работать к отцу на паром, который курсировал в окрестностях Нью-Йорка. Пять лет он отработал в качестве помощника паромщика, а затем решил, что он хочет стать моряком.

Мать его решения не поддержала, но не стала спорить с упрямым подростком, а предложила ему сделку: Корнелиус должен вспахать и засеять земельный участок площадью восемь акров, а предварительно участок нужно очистить от камней. И если Карнелиус сможет это сделать, то мать даст ему сто долларов на покупку собственного судна. Деньги она не подарит, а даст в долг на один год.

История успеха начинается

Корнелиуса сделка устроила. Он сделал всю работу и в скором времени стал владельцем небольшой баржи, которая курсировала по заливу и перевозила пассажиров, которые платили за билет по восемнадцать центов.

Прошел год и Вандербильд вернул матери сто долларов, а сверх того ещё тысячу – дела у молодого человека пошли в гору. Через два года Корнелиус женился на своей кузине, которая активно участвовала в бизнесе – она содержала гостиницу на одном из привалов, где потенциальные пассажиры парома останавливались на ночевку.

В 1812 году началась война между США и Англией. Американцы создали несколько фортов на подходах к Нью-Йорку, а Корнелиус стал эксклюзивным перевозчиком на маршрутах доставки грузов и людей из года до фортов, и обратно. К 1817 году состояние Вандербильда выросло до девяти тысяч долларов, но в этот момент на водных трассах появились пароходы и прибыль компании, которая осуществляла перевозки на парусниках, стала падать.

Не дожидаясь полного разорения и понимая, что за пароходами будущее, Вандербильд продал свой бизнес и пошел работать наёмным работником в компанию Томаса Гиббсона с жалованьем шестьдесят долларов в месяц – он решил изучить тонкости организации бизнеса пароходных компаний. Для достижения успеха требовалось знать свое дело досконально, а в противном случае история могла повториться и прибыльное, на первый взгляд дело, превратится в убыток и разорение.

История первой пароходной компании

Прошло совсем немного времени и Корнелиус стал компаньоном Гиббсона по бизнесу. Можно предположить, что Гиббсону импонировало желание Вандербильда получать прибыль любым способом, не особо утруждая себя соблюдением законов и деловой этикой.

Вандербильд начал гонять свои пароходы по Гудзону без приобретения лицензии (монопольным правом на перевозки по Гудзону владела компания Fulton-Livingston). Мало того, что он влез на чужое поле, так он ещё начал демпинговать. А убытки от низкой стоимости билетов частично компенсировались за счет высоких цен на еду и напитки в барах пароходов. Рейсы приносили убыток, однако убытки лицензированных компаний были ещё больше.

В итоге владельцы Fulton-Livingston заплатили Вандербильду 100 тысяч долларов за то, чтобы он убрался с Гудзона, и пообещали платить ежегодно по пять тысяч долларов при условии, что его пароходы больше на Гудзоне не появятся.

Корнелиус перевел свои пароходы на северные маршруты, а часть судов отправилось на юг – в Гавану и Вашингтон. В наше время сказали бы, что Вандербильд построил свой бизнес на рейдерстве и вымогательстве.

Собственный бизнес и настоящий успех

 

В 1929 году Вандербильд создал свою собственную пароходную компанию. И уже через 11 лет в составе личного флота было более сотни пароходов, а штат сотрудников был таким, что можно смело говорить о самой крупной пароходной компании в США.

А когда в Калифорнии нашли золото и поток искателей счастья ринулся искать своё Эльдорадо, Корнелиус не стал скупать землю – он так организовал перевозки золотодобытчиков, что весь его огромный флот превратился в золотоносную жилу. Очень быстро состояние Вандербильда достигло пятисот тысяч долларов.

Огромные деньги превратили Корнелиуса в человека богатого, но не сделали его образованным и даже просто воспитанным. А он и не стеснялся своей неотесанности: грязно ругался при дамах, откровенно кичился своим богатством и вел себя откровенно вызывающе.

Аристократы презирали богатство Вандербильда и его манеры, откровенно глумились над его трехэтажным дворцом, который был образцом роскоши и безвкусия. Чего только стоила бронзовая статуя Корнелиуса, который восседал на троне в позе античного бога и украшал собой фонтан. Или фонтан украшал статую?

С другой стороны люди откровенно завидовали его богатству и перенимали некоторые манеры магната. Так в обществе стало модно есть… чипсы. Случилось так, когда Вандербильд обедал в ресторане отеля Moon Like House ему не понравилась жаренная картошка – по мнению Корнелиуса повар порезал картофель чрезмерно толсто и не прожарил должным образом. Стараясь ублажить капризного постояльца, повар нарезал картофель очень тонко и тщательно прожарил. Блюдо понравилось и Вандербильд стал заказывать его ежедневно.

Информация о происшествии быстро стала достоянием общественности, а чипсы появились в меню всех приличных ресторанов. Для истории сохранилось имя повара – Джордж Крамм. Если бы он догадался запатентовать своё изобретение! Это была бы история успеха, которая могла быть ярче истории успеха Вандербильда. И, главное, честнее.

Как течет время и как оно всё меняет. Как поразились бы аристократы 19 века, если бы узнали, что чипсы это не блюдо высокой кухни, а кушанье для малообеспеченных слоев населения.

Ещё большее негодование своим поведением новоявленный магнат вызывал в странах Европы: он снимал Лондонский оперный театр для проведения пирушки с друзьями. При этом, администрация театра отменила запланированный спектакль и вернула зрителям деньги за проданные билеты. Богатство притягивает, однако двери большинства престижных клубов и аристократических салонов остались закрытыми для неотесанного скоробогача.

Усталость от трудов и успеха

 

В возрасте 60 лет, имея на своих счетах более одиннадцати миллионов долларов, Вандербильд решил оставить управление бизнесом. По его заказу было построена восьмидесятиметровая паровая яхта «Северная звезда». Это было первое в мире частное судно такого класса. Дорогая мебель, десятки салонов, мраморные ванные комнаты — яхта и её убранство обошлись миллионеру в 500 тысяч долларов. Собрав друзей и членов семьи Корнелиус отправился в кругосветное плавание.

Бизнес продолжал приносить прибыль и через десять лет стоимость компании составила уже более 40 миллионов долларов. В это момент Вандербильд распродает все свои пароходы и начинает вкладывать деньги в железные дороги.

Сначала он покупает компанию Harlem Railroad, а затем Hudson River. Приобретя именно эти железнодорожные компании Вандербильд получил контроль над ключевыми участками железнодорожного сообщения на Восточном побережье США. Очень скоро стоимость новой железнодорожной компании превышает 150 миллионов долларов и 2/3 акций предприятия принадлежат лично Вандербильду.

Когда он умер, то его наследство, согласно последней воле усопшего, было разделено следующим образом: 1 миллион долларов – Центральному университету, 9 миллионов детям, которых он считал пропащими (они не хотели заниматься бизнесом), а все оставшиеся деньги – сыну Уильяму, которого Корнелиус считал достойным продолжателем его дела.

Однако, у этой истории грустный конец – истории успеха семьи Вандербильд закончились со смертью Корнелиуса. Дети просто тратили полученное наследство и даже не пытались добиться успеха. Для истории остались дома-музеи, воспоминания о великолепных вечеринках и сумасбродстве главы семейства. А ещё для истории остались правила игры в бридж, которые были разработаны Вандербильдами.

Истории остались, а успеха больше нет. Среди современных потомков Корнелиуса Вандербильда нет ни одного миллиардера и даже просто человека, о котором можно было бы рассказывать истории достижения успеха.

Почти похожие истории, но такие разные судьбы. Можно посмотреть на пути достижения успеха Херста или Рокфеллера. И задуматься…

Вам понравился пост? Поделитесь информацией с друзьями!

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Рейтинг@Mail.ru
Был бы ум - будет и успех