Искусство убеждать, как важное условие успеха

Убеждать не побеждать

убедить
Меня уже давно не удивляет способность сограждан превратить простую и приятную беседу, которая изначально имела своей целью убедить оппонента в чем-либо, превращается в обыденный и вульгарный скандал.
Можно говорить о том, что способность убеждать является врожденной, но опыт говорит об обратном – желание убеждать и некоторая практика превращает человека в приятного собеседника, который, между тем, добивается того, чего он хочет.


Скажите мне, положа руку на сердце, для чего учиться много лет в университете, платить за курсы повышения квалификации и семинары, иметь золотые руки и отличную квалификацию, если вы не можете убедить своё руководство в своей компетенции и работоспособности?
Чего стоит слепая родительская любовь, всемерная забота и вечное беспокойство за своё чадо, если вы не имеет возможности его воспитывать? Он (она) совершенно отбился от рук и не желает вас слушать? А всё происходит от одной простой причины – вы не умеете убеждать!
Кто такой учитель года с двадцатилетним стажем и безупречной репутацией, если он не может найти аргументов, заинтересовать и убедить детей учиться?
Кому нужен продавец, который торгует востребованным товаром, но не способен убедить покупателя и совершить сделку?
Этот скорбный список можно продолжать бесконечно. Мы живем в мире, где умение общаться, а значит убеждать, является навыком первой необходимости. Убедить – это как правильно дышать, — полезно для здоровья и настроения.
Существует достаточно большое количество специальных методик, приемов и правил, которые позволят вам освоить это искусство, и пользоваться успехом, которого вы, безусловно, заслуживаете. А начнем мы с самых простых правил. 100/100
Перед тем как приступить к освоению правил, вам необходимо уяснить следующее: к каждой беседе (а мы говорим о том, что у вас имеется значимая цель) необходимо готовиться. И готовиться серьезно! По роду своей деятельности мне приходилось убеждать людей на совершение поступков, которые, по разным причинам, эти люди, в нормальных условиях, совершать не хотели. Моя задача – убедить (не заставить, а именно убедить). Так вот, для каждой такой встречи я писал план. Этот план утверждал мой начальник. План нужен не только для отчетности, но и для последующего анализа, особенно в случае неудачи.
И вам я рекомендую основательно готовиться (особенно в первое время), перед тем как приступать к беседе. Нет нужды угадывать каждое слово оппонента – необходимо предугадать возможную реакцию на ваши слова и спланировать беседу так, чтобы у вашего собеседника не осталось шансов сказать вам: «Нет».
А теперь давайте рассмотрим правила.

Как убеждать. Правило № 1

В специальной литературе это правило называют правилом Гомера.
Аргументы необходимо выстроить в определенном порядке, так как сила подготовленных вами аргументов влияет на их убедительность.
Рекомендуемый порядок следующий: сильные – средние — и один очень сильный.
Очень коротко поговорим о том, что такое сильный, средний и очень сильный.
Необходимо помнить, что сила воздействия аргумента может изменять в зависимости от субъекта (вашего оппонента) воздействия. В целом, это выглядит следующим образом:
Аргументы считаются сильными, если их невозможно игнорировать, выдвинуть контраргументы (оспорить), раскритиковать или разрушить. К сильным относятся общеизвестные и/или установленные факты (Земля круглая, на Земле четыре океана, нормативные акты, официальные экспертные заключения и т.д.).
Слабые аргументы (вызывающие сомнения):
— умозаключения, не основанные на фактах, уловки и суждения, построенные с нарушением логических связей;
— ссылки на малоавторитетных или неизвестных специалистов;
— доводы личного характера, основанные на желаниях и эмоциях, догадки
— и т.п.
Что касается аргументов средней силы – то, это золотая середина между сильными и слабыми.
Прежде, чем применять тяжелую артиллерию (очень сильные аргументы) убедитесь, что ваш оппонент понимает и воспринимает их так же, как и вы.
Контролируйте темп разговора в соответствии с темпом собеседника (не ускоряйтесь и не «тормозите» слишком откровенно). Желательно говорить в одном темпе. При желании ускорить или замедлить разговор, изменяйте скорость постепенно и обязательно контролируйте реакцию оппонента.
Если цель разговора достигнута, то не стоит продолжать «убеждать ещё больше», т.к. чрезмерная убедительность может быть воспринята, как желание показать своё превосходство. А такое поведение оскорбительно, со всеми вытекающими последствиями.
Не используйте слабые аргументы даже в качестве «приманки». Такая тактика построения беседы требует большого опыта: оппонент, найдя слабые места в вашей аргументации, может сконцентрировать на них, а сильные просто игнорировать. Ему принимать решение, а человек устроен таким образом, что ему проще отказать, чем согласиться. Не давайте ему поводов. Убеждать нужно вежливо, но решительно, в соответствии с отработанным вами планом убеждения.

КАК УБЕЖДАТЬ. ПРАВИЛО № 2

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Рейтинг@Mail.ru
Был бы ум - будет и успех