КАК УБЕЖДАТЬ. ПРАВИЛО № 6

Убеждать, не принижая статуса собеседника

убеждать не принижая статуса
Необходимо запомнить, что в ходе беседы к оппоненту необходимо относиться с уважением. Невозможно убедить собеседника, проявляя к нему явное неуважение и пренебрежение. Такое поведение будет однозначно воспринято как агрессия и вызовет негативную реакцию, которая может быть как ярко выраженной, так и скрытой. Но, в любом случае, убедить будет очень сложно, а вероятнее всего – невозможно.


Любое прямое указание на неправоту собеседника, на его некомпетентность или явную ошибку будет воспринято как покушение на статус и желание принизить имидж оппонента. А это приведет к спору и даже конфликту.
Иногда для эффективного убеждения необходимо указать на ошибку, но делать это нужно очень тактично. Придумайте сами такое оправдание некомпетентности собеседника, которое будет принято и не вызовет негативной реакции. Например, «Вы не могли знать вот такие вот обстоятельства, поэтому совершенно верно сделали такой вывод. Однако, с учетом вот этого факта, просто напрашивается вот такой вывод». Все получается гладко и достаточно тактично. В такой формулировке ваше возражение позволит ему принять верное решение, а вам убедить оппонента без конфликта.
Я полагаю, что вам будет интересно знать о некоторых приемах, которые позволяют повысить статус одной стороны и облегчают или усложняют процесс убеждения.
Владелец кабинета имеет возможность повысить свой статус и повлиять на статус собеседника. Так, кресло с высокой спинкой подсознательно повышает статус своего владельца. Аналогично работает ширина кресла, наличие подлокотников, высота кресла, наличие подиума под креслом. Вращающееся кресло подсознательно ассоциируется со свободой и властью – меньше собственных движений, которые компенсируются движением кресла.
Статус посетителя снижается, если его кресло стоит далеко от стола и от кресла владельца кабинета, а если кресло заменить стулом – это ещё больше снизит статус посетителя. Возможно создание и других неудобств: посадить оппонента на низкий диван, поставить пепельницу ближе к себе, чтобы собеседник был вынужден вставать и тянуться к пепельнице, предложить выпить кофе, которое принесут в разных чашках и т.д.
Поэтому, когда вы готовитесь к процессу убеждения, вы должны учесть эти факторы. Убеждать – это процесс достаточно сложный, который требует подготовки и анализа. Необходимо запомнить, что очень сложно убедить оппонента, явно понижая его статус или имидж.

КАК УБЕЖДАТЬ. ПРАВИЛО № 7

Вернуться к правилу убеждать № 1

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Рейтинг@Mail.ru
Был бы ум - будет и успех