умение убеждать и статус
Искусство убеждать

КАК УБЕЖДАТЬ. ПРАВИЛО № 4

Значимость аргумента зависит от имиджа и статуса убеждающего

умение убеждать и статус
Если всё это перевести на русский язык то, организуя процесс под названием «убедить» вам необходимо оценить как себя, так и того, кого вы собираетесь убеждать. Все дело в том, что убедительность ваших аргументов будет зависеть от того, как оппонент относится к вам и как вас воспринимает.


Помните такую поговорку: «Обманувший единожды, кто же поверит тебе во второй раз»? Это одна сторона вопроса – вы должны вызывать у собеседника доверие. Условие просто необходимое. Широко известен такой случай, который случился в цирке: за кулисами начался пожар и директор попросил клоуна сообщить об этом зрителям. Клоун бегал по арене и кричал: Пожар»! А зрители просто хохотали. В результате пострадало большое количество людей. И так: первое важное условие – доверие.
Второе, не менее важное, — статус.
Т.е. в процессе убеждения большое значение будет иметь ваш статус и статус собеседника, а если говорить ещё точнее – разница в статусах.
Статус – это занимаемое в обществе положение, а имидж – это качественные характеристики этого положения. Предположим: статус – директор, имидж – плохой.
Следовательно, занимаемое человеком положение в обществе, достижения в науке и /или спорте, признание заслуг окружающими, наличие образования в области вопросов, в которых необходимо убедить, автоматически поднимает статус аргументов и, соответственно, их вес.
Свой статус можно повысить искусственно, если в процессе убеждения ссылаться на мнение людей обладающих более высоким, чем собеседник, статусом и имиджем. При использовании такого приема убедить оппонента будет проще.
Необходимо помнить, что для создания собственного положительного имиджа требуется аккуратный и упорный труд. Это багаж, который будет всегда к месту. Помните, как объясняли первокурсникам необходимость хорошо учиться с самого первого дня: «Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя».
Идем далее. Для того, чтобы эффективно убеждать, необходимо знать и использовать в своем умении убеждать сложившиеся стереотипы. Например, статус человека меняется в зависимости от ситуации. Директор на работе – директор, а в маршрутке – он такой же пассажир.
Избиратели отдают предпочтения мужчинам среднего возраста. Именно среднего, а не молодым или пожилым.
Если в суде рассматривается дело о разводе, то изначально статус женщины будет выше – она изначально (не зависимо от реального положения дел) рассматривается, как жертва.
Люди крупные, в основном, воспринимаются лучше, чем люди худые. Работает просто древний стереотип, что раз полный – значит добрый, спокойный, основательный, надежный.
Статус нападающего всегда выше статуса того, кто обороняется. Если вы хотите убеждать, то нападать (открыто) не нужно, а вот силу статуса знать необходимо. Существует такой стереотип: «Раз оправдывается – значит виноват». Существенно понижает имидж участника процесса убеждения участие в конфликте. Опять же, срабатывает стереотип – то ли он украл, то ли у него украли. Убеждать – это не вступать в открытый конфликт. О этом необходимо помнить.
И в заключении этой главы, как резюме, прошу вас помнить: имидж важнее статуса.
Хотите убеждать — помните о своем имидже.

КАК УБЕЖДАТЬ. ПРАВИЛО № 5

Вернуться к правилу убеждать № 1

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.